Программы и проблемы, проблемы и программы

Уважаемые коллеги!
В конце 2015 года  ситуация с программами остается достаточно сложной. "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"  пока не очень изменил положение. Многие положения документа так и остались декларацией.
Актуальными в практике работы педагога дополнительного образования остаются Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Однако, данный документ вступает в противоречия с Законом об образовании 2013 года, где дано следующее определение: "образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов" (ст.2, п.9).
Соответственно программа должна выступать как комплекс характеристик. И проекты методических рекомендаций разрабатываемых разными авторами создаются с учетом требований Закона об образовании.
Познакомимся с вариантами предлагаемыми на данном этапе. 
Один из вариантов - "Структура дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы", разработанная Любовью Николаевной Буйловой, (к.п.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики внеурочной деятельности Московского институту открытого образования). Свою позицию по разработанному материалу автор разъясняет в статье "Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ".
Еще один вариант "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"разработан зам. руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО Ириной Николаевной Поповой и старшим научным сотрудником ФГАУ ФИРО Семеном Сергеевичем Славиным. 
Смотрите, изучайте. 
В этом году педагогами и методистами поднимался вопрос о рабочих программах педагога дополнительного образования. В статье "Рабочая программа педагога в системе дополнительного образования" предпринята попытка обосновать целесообразность разработки рабочих программ. 
Ну и наконец, "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)", утвержденные приказом Министерства образования № 09-3242 от 18.11.2015. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий