Проектируем дополнительную общеразвивающую программу

Уважаемые коллеги! 
Все, кого интересуют вопросы проектирования дополнительных общеразвивающих программ!

Мы рады представить Вам результаты нашей совместной работы на семинаре "Проектирование дополнительной образовательной программы ориентированной на достижение личностных и метапредметных результатов".
В семинаре приняли участие:
МБУ ДО "Дом творчества "Вектор"
1. Елена Владимировна Свинцова - заведующая методическим отделом;
2. Виктор Львович Вартминский - педагог дополнительного образования;
3. Галина Ивановна Данилова- методист;
4. Тамара Петровна Михайлова- педагог дополнительного образования;
5. Александр Иванович Руппель- педагог дополнительного образования;
6. Марина Михайловна Довгаль- педагог дополнительного образования;
7. Дмитрий Викторович Востротин - педагог дополнительного образования;
8. Лариса Валентиновна Вараксина - педагог-организатор;
9. Татьяна Викторовна Родионовапедагог дополнительного образования;
10. Ольга Владимировна Селютина педагог дополнительного образования.
МБУ ДО "Дом детского творчества № 1" 
1. Ирина Григорьевна Солдатова - методист;
2. Ирина Ивановна Расторгуева - педагог-организатор;
3. Валентина Михайловна Чудинова - методист.
МБУ ДО "Дом детского творчества № 3" 
1. Оксана Николаевна Колесникова - методист;
2. Владимир Иванович Костиков- педагог дополнительного образования;
3. Андрей Константинович Пашков  - заместитель директора по БЖ;
4. Наталья Николаевна Дягилевапедагог дополнительного образования.
МБУ ДО "Дом детского творчества № 5" 
1. Ирина Витальевна Трубникова - методист;
2. Екатерина Владимировна Григорьева - методист.
МБУ ДО "Центр развития личности"
1. Алина Андреевна Сенченко  - педагог дополнительного образования.
МБУ ДО ДЮЦ «Уголек»
1. Ольга Васильевна Васюнина  - педагог дополнительного образования.
 МБУ ДО "Военно-спортивный центр "Патриот"
1. Елена Александровна Максимова - заместитель директора по учебной работе;
2. Анна Валериевна Богдан - педагог дополнительного образования.

В ходе проведения семинара участники внимательно и с пристрастием проанализировали документы и статьи, представленные на странице "Программы и проблемы, проблемы и программы". 
Особое внимание коллеги уделили анализу "Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) утвержденные приказом Министерства образования № 09-3242 от 18.11.2015. Возникло много вопросов:
1. Об уровнях программ или о ступенях освоения одной программы идет речь в рекомендациях?
2. О "разноуровневых" или "многоуровневых" программах говорится в рекомендациях?
3. Что подразумевается под "формами организации материала"?
4. Какова же структура программы?
5. Шесть или восемь направленностей в дополнительном образовании?
6. Как соотносится требование рекомендаций (стр. 8) о доступности общеразвивающих  программ детям с особенностями здоровья  с необходимостью разработки адаптированных программ?
Отметим, что ряд вопросов поставленных участниками семинара совпал с вопросами заданными к документу на вебинаре "Совершенствование качества дополнительных общеразвивающих программ" в презентации  Любовь Николаевны Буйловой.
Изучив документ, мы пришли к выводу, что на эти вопросы, ответы придется, скорее всего, искать педагогическим коллективам учреждений. Относительно финансирования программ в рекомендациях речь идет об услуге дополнительного образования детей, которая заключается в освоении ребенком программы. И здесь не говорится об уровнях внутри одной программы. А то что при финансировании программ будут учитываться уровни, это очевидно. Но как они будут прописаны пока неизвестно. Предположительно, это будет обозначено в финансовых документах регионального уровня.
Хорошим итогом работы участников семинара стали результаты первого этапа создания "Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ". Свои рекомендации участники семинара составили тщательно изучив и проработав  вышеупомянутые рекомендации от 18.11.2016, материалы Л.Н. Буйловой и проект И. Н. Поповой и С.С. Славина (см. страницу блога "Программы и проблемы, проблемы и программы").
При создании рекомендаций в части уровневой дифференциации дополнительных общеразвивающих программ участники семинара основывались на необходимости понимания педагогами данной классификации программ. Мы посчитали не нужным включать в показатели  уровней "возраст детей", "количество учащихся", "срок освоения программы" - так это определяет само учреждение. 
Структура программы составлена на основе материалов Л.Н. Буйловой и проекта  И. Н. Поповой и С.С. Славина. Особый интерес на этом этапе работы для участников семинара представила статья Л.Н. Буйловой "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: как попасть в правовое поле?".
Участники семинара предлагают разработанные рекомендации (признаем пока это только их часть) на обсуждение коллегам. Задавайте вопросы, делайте предложения в разделе "Отправить комментарий" на этой странице.
А вот так мы работали.







2 комментария:

  1. Приглашаем познакомиться с вебинарами Ресурсного центра ГБПОУ "Воробьёвы горы" http://prodod.ru/webinars

    ОтветитьУдалить
  2. О информационно-методическом и правовом обеспечении дополнительных образовательных программ
    https://doc.co/BtV35b/A8vPAt

    ОтветитьУдалить